Управление общей концепцией создания ценности с целью их максимизации для заинтересованных сторон требует скоординированного подхода от всей организации. Ключевыми элементами такого подхода являются:
-
ценностно-ориентированные стратегии;
-
управление портфелем для отбора наиболее значимых проектов и программ для организации. Даже в коммерческих компаниях для этого требуются методы оценки совокупной ценности, а не только финансовой отдачи;
-
менеджеры проекта должны руководствоваться максимизацией выгод и созданием ценности при принятии решений в проекте;
-
управление изменениями организации должно быть эффективным и выровненным для обеспечения реального получения ожидаемых выгод;
-
система управления организацией должна предусматривать доклады от руководства о конечных результатах в терминах общей ценности реализуемой исходным решением об инвестировании в проект или программу.
Описать эту структуру относительно легко - трудно выработать язык, описывающий ценность с точки зрения организации и заинтересованных сторон.
Для благотворительности ценность может быть определена, как подача большего количества пищи с большей экономической эффективностью, либо охват большего количества нуждающихся людей или имидж ведущей суповой кухни в районе (т. е., повышение престижа). Разное понимание, что такое ценность, может сместить фокус проекта и использования результатов проектов.
В коммерческих ситуациях, задача заключается в определении того, сколько ценностей создается, в следующих вариантах:
-
горнодобывающий проект тратит дополнительные ресурсы на охрану окружающей среды сверх минимального требуемого законом для достижения лучшего результата;
-
проект расходует ресурсы для приложения заинтересованными сторонами дипломатических усилий;
-
руководитель проекта расходует бюджет на техническую поддержку для помощи в более эффективной реализации процессов управления проектами.
Какие варианты выбираются, всегда будет зависеть от конкретных условий организации, ее этики и культуры. Важно убедиться, что, понимание ценности согласованно и принято руководством организации и ключевыми заинтересованными сторонами и включено в портфель, проект и практику управления изменениями.
Вы обсуждаете реальную ценность с заинтересованными сторонами?